445000.ru - индекс Тольятти
Тольятти
20.01.2013 20:09 · Работа с кадрами в гостиничном бизнесе

Важнейшим фактором успеха гостиницы является грамотная работа с кадрами. Именно качество сервиса играет важнейшую роль в привлечении клиентов и репутации отеля, а этот критерий обеспечивается, прежде всего, правильной работой с сотрудниками.


Рассмотрим распространенную ситуацию. Потенциальный клиент рассматривает отели недалеко от Экспоцентра Красная Пресня, находит подходящий вариант, но, прочитав отзывы о хамском или некомпетентном отношении персонала, отказывается от услуг гостиницы. Информация о том, что квалификация сотрудников не соответствует существующим требованиям, распространяется очень быстро, а восстановить положительную репутацию после этого не так легко. Объекты гостиничной инфраструктуры представляют собой источник рабочих мест с большой «текучкой» кадров. Это не зависит от условий работы или квалификации сотрудников — данная особенность обуславливается спецификой сегмента рынка труда. В связи с этим, администрация должна быть готова к тому, что подбор кадров для гостиницы является практически перманентным процессом. Вполне естественно, что без квалифицированного HR-менеджера, его реализация невозможна. Подбор персонала на основе аутсорсинга в этой сфере не рекомендован — кадровый специалист должен быть штатным и всегда готовым к выполнению своих обязанностей.


Рассматривая в качестве рабочего места отели около Спортивного комплекса Олимпийский или в другом районе, абсолютное большинство потенциальных соискателей рассчитывает на перспективы карьерного роста. Это естественное стремление, которое может положительно сказаться на качестве оказываемых гостиницей услуг. Неплохим мотивирующим фактором может стать бесплатное обучение на базе гостиницы и переподготовка работников, продемонстрировавших отличные рабочие качества. К примеру, лучшие официанты могут рассчитывать на обучение работе бармена и повышение в должности.


При приеме новых сотрудников необходимо производить четкий инструктаж. Многие работодатели предпочитают умалчивать о некоторых негативных сторонах вакансии. Делать этого ни в коем случае не стоит, иначе гостиница может получить репутацию плохого работодателя. Многие гостиницы рядом с Московским Зоопарком или другими достопримечательностями нередко вынуждены работать в режиме повышенной загруженности. Следует иметь в виду, что сверхурочная работа сотрудников, в любом случае, должна оплачиваться.


Правильная организация работы персонала — ключ к успеху любой гостиницы.

|