445000.ru - индекс Тольятти

26.11.2010 10:58 · Денежное довольствие военнослужащих в 2011 году

ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Расходы на оплату труда личного состава Вооруженных сил в 2011 году составят 374 319,2 млн. руб., в 2012 году – 380 756,2 млн. руб., в 2013 году – 380 721,2 млн. руб., в том числе:

– денежное довольствие военнослужащих в 2011 году – 253 351,3 млн. руб., в 2012 году – 256 706,2 млн. руб. и в 2013 году – 256 731,3 млн. руб., включая дополнительное денежное стимулирование военнослужащих Минобороны России в сумме 42 000,0 млн. руб. ежегодно (на 21,4% больше, чем в 2010 году);

– оплата труда гражданского персонала в 2011 году – 118 798,0 млн. руб., в 2012 году – 121 755,2 млн. руб. и в 2013 году – 121 695,2 млн. руб.

Однако, как отмечает думский комитет по обороне, “в действующей бюджетной классификации обезличены и не отражены отдельной позицией расходы по оплате труда гражданского персонала Минобороны России. Расходы на заработную плату гражданского персонала включены по видам расходов 001 “Выполнение функций бюджетными организациями”, 012 “Выполнение функций государственными органами”, 014 “Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны”, которые не дают полного представления о конкретной целенаправленности расходов”.

В законопроекте предусмотрено повышение денежных окладов с 1 апреля 2011 года на 6,5%, что должно обеспечить сохранение доходов военнослужащих на уровне 2010 года.

При этом в Заключении комитета ГД по обороне № 104/1 подчеркивается, что “учитывая опережающий рост цен на товары первой необходимости, можно ожидать дальнейшего ухудшения социального положения большей части военнослужащих и военных пенсионеров.

Кроме этого сохраняется тенденция сокращения разницы между трудовой пенсией по старости и военной пенсией, что отрицательно сказывается на материальном обеспечении военных пенсионеров и на стимулировании прохождения военной службы в Вооруженных силах”.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проектом федерального закона предусмотрено выделить на закупку продовольствия в 2011 году 37 920,7 млн. руб., в 2012 году – 38 091,5 млн. руб. и в 2013 году – 38 286,5 млн. руб., что на 1 753,7 млн. руб. (4,8 ) больше, чем в 2010 году, и позволит увеличить стоимость пайка и численность военнослужащих, получающих продовольственный паек или питание по месту службы.

ВЕЩЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проектом федерального закона предусмотрено выделить на вещевое обеспечение около 12 200,0 млн. руб. ежегодно, что на 2 594,4 млн. руб. (на 26,9) больше выделенных бюджетных ассигнований в 2010 году. Выделяемые средства будут направлены на поэтапный в течение трех лет переход на ношение новой формы военной одежды и обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных учебных заведений спортивной формой одежды, а также позволит обеспечить банно-прачечное обслуживание личного состава.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проектом федерального закона предусмотрено выделить на воинские перевозки в 2011 году 23 157,5 млн. руб., в 2012 году – 23 072,4 млн. руб. и в 2013 году – 23 072,4 млн. руб., что практически соответствует уровню 2010 года.

Вместе с тем, как подчеркивает комитет ГД по обороне, “при формировании проекта бюджета не в полном объеме учтены ежегодные индексы-дефляторы роста тарифов на железнодорожные и другие виды транспорта, что создает риски образования дефицита финансовых ресурсов на эти цели и увеличение кредиторской задолженности”.

Дополнительная потребность Минобороны России в бюджетных ассигнованиях в части транспортного обеспечения в 2011–2013 годах составляют 1 076,7 млн. руб., 3 541,4 млн. руб. и 6 275,1 млн. руб. соответственно.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Оплата горюче-смазочных материалов в 2011 году запланирована в сумме 62 765,0 млн. руб., в 2012 году – 63 944,8 млн. руб. и в 2013 году – 66 053,2 млн. руб. По сравнению с 2010 годом бюджетные ассигнования на оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов увеличены на 15 241,1 млн. руб. (на 32,1%) и направлены на компенсацию роста цен на нефтепродукты и увеличение начиная с 2011 года объема поставок авиационного керосина.

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В соответствии с проектом федерального закона квартирно-эксплуатационные расходы (коммунальные услуги) составят 45 984,3 млн. руб. ежегодно и превысят ассигнования 2010 года на 43%, что обеспечит потребности Минобороны России на 50%.

Планируемый объем бюджетных ассигнований по капитальному ремонту составляет 6 600,0 млн. руб. ежегодно, или 45% от потребности Минобороны России (15 000,0 млн. руб.).

В Заключении комитета ГД по обороне № 104/1 подчеркивается, что “в результате недостаточного выделения бюджетных средств в последние годы на капитальный и текущий ремонт произошло значительное старение эксплуатируемого фонда Минобороны России. Более 40% зданий требуют значительного капитального ремонта или их дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.

В законопроекте не предусмотрено выделения необходимых бюджетных средств на ликвидацию кредиторской задолженности Минобороны России по расходам на оплату коммунальных услуг и услуг по ремонту и содержанию объектов, которая на конец 2010 года составляет около 16 548,9 млн. руб.”.

Проектом федерального закона на 2011 год предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение военнослужащих постоянным и служебным жильем в объеме 73 972,5 млн. руб., в том числе: на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих – 53 900,0 млн. руб., что составляет 100% от потребности; обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях – 20 072,5 млн. руб., что составляет менее 30% от потребности на 2011 год.

Предусмотренные бюджетные средства позволят получить за счет строительства и покупки около 30 тыс. квартир и решить вопрос обеспечения военнослужащих постоянным жильем.

На получение жилья в 2012 и 2013 годах запланировано 24 652,5 млн. руб. (в том числе: на постоянное жилье – 5 000,0 млн. руб. и служебное – 19 152,5 млн. руб.) и 15 000,0 млн. руб. (в том числе: на постоянное жилье – 5 000,0 млн. руб. и служебное – 10 000,0 млн. руб.) соответственно.

Комитет ГД по обороне делает неутешительный вывод о том, что “выделяемые бюджетные средства Минобороны России на строительство жилья для постоянного проживания позволяют выполнить решение президента Российской Федерации по обеспечению военнослужащих постоянным жильем только к 2012 году (вместо 2010 года) и создают риски срыва обеспечения в установленные сроки (к 2012 году) военнослужащих служебным жильем”.

Заметим, что еще год назад, когда обсуждался бюджет на 2010 год, глава государства Дмитрий Медведев был уверен, что его указания по скорейшему решению жилищных проблем армии и флота будут выполнены “в поставленный срок”. Еще несколько месяцев назад руководители Минобороны также утверждали, что президентские указания по обеспечению нуждающихся постоянным жильем будут реализованы до 1 января 2011 года. Но, как оказывается, правительство тихо-тихо внесло в данные обещания коррективы. Данная информация нигде не оглашалась и всплыла в Госдуме только совсем недавно. Теперь, похоже, надо ждать соответствующей реакции из войск. И она опосредованно уже проявляется.

Председатель Центрального комитета Общероссийский профессионального союза военнослужащих (ОПСВ) Олег Шведков заявил “НВО”, что в последнее время в его организацию значительно увеличилось число обращений офицеров в связи с нарушением их жилищных прав. По его сведениям, данный факт констатирует и Главная военная прокуратура. В связи с этим руководство ОПСВ уже высказывало опасение, что “указания Верховного главнокомандующего по обеспечению постоянным жильем всех увольняемых офицеров и прапорщиков в 2010 году не будут выполнены”. Но здесь, по его мнению, настораживает еще и то, что в ближайшие годы ожидаются значительные проблемы в обеспечении кадровых военных и служебным жильем. “Казалось бы, строят, строят квартиры для военных, а очередь бездомных уменьшается очень медленно. А почему? Потому что строительные проекты в Минобороны РФ непрозрачны!” – считает Шведков. Он заявляет, что руководство ОПСВ также озабочено тем, что “государство допускает частичное решение жилищных проблем за счет реализации Минобороны высвобождаемого в процессе сокращения войск движимого и недвижимого имущества. Данные схемы трудно проконтролировать. Не дело армии заниматься торговлей!”. Шведков предлагает депутатам Госдумы и Счетной палате разработать механизм, позволяющий отслеживать этот процесс, а также провести инвентаризацию строительных проектов МО РФ, сделав их через Интернет и СМИ открытыми для общества

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ

В структуре подраздела 0201 “Вооруженные силы Российской Федерации” значительный удельный вес занимают расходы на закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники: в 2011 году – 459 674,0 млн. руб. (увеличены по отношению к 2010 году на 20%), в 2012 году – 595 591,4 млн. руб., в 2013 году – 980 063,0 млн. руб.

В 2011/2012/2013 годах ассигнования, выделяемые на техническое оснащение, распределены следующим образом: НИОКР – 20%/18%/16% (в 2010 году – 22%); закупки ВВСТ – 64%/66%/70% (в 2010 году – 65%); ремонт ВВСТ – 15%/15%/14% (в 2010 году – 13%).

В Заключении комитета по обороне № 104/1 делается вывод о том, что “динамика при распределении средств по техническому оснащению Вооруженных сил указывает на тенденцию увеличения финансирования закупок ВиВТ за счет сокращения средств на НИОКР и ремонт, что может негативно отразиться на создании научного и технологического задела при создании новейших образцов вооружения и поддержания в исправном состоянии штатного вооружения”.

Решением Совета безопасности Российской Федерации от 28 июня 2005 года перед Вооруженными силами поставлена задача изменения соотношения расходов на текущее содержание и техническое оснащение Вооруженных сил в сторону последних и выйти к 2011 году на уровень 50:50, а к 2015 году – 30:70 в пользу технического оснащения.

Комитет по обороне ГД делает вывод о том, “что к 2013 году без учета необходимых дополнительных бюджетных средств на реформирование денежного довольствия военнослужащих, которые будут определены Минфином России в следующем году, это соотношение может составить 66,6:33,4 в пользу технического оснащения Вооруженных сил”.

Таким образом, в бюджете на ближайшую трехлетку произошли значительные положительные подвижки в области снабжения армии и флота новыми видами вооружений. Однако, думается, если в новой Государственной программе до 2020 года на разработку и закупку новых ВиВТ планируется потратить почти 20 трлн. руб., то ежегодные финансовые траты страны только по этой статье должны быть не менее 1 трлн. руб. Видимо, в последующие годы так и будет. Не исключено, что в этом случае в бюджете страны будет увеличена доля расходов на национальную оборону до 3,5% от ВВП. Но таких цифр не надо бояться, так как они плановые и в свое время утверждены Совбезом страны. Тем более именно такой уровень расходов существует во многих цивилизованных странах.

Источник


Еще по теме:





НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
Life is Good: сила в правде

На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
Прокуратура Тольятти взяла на контроль расследование по факту пожара на Тупиковом проезде в Тольятти

Прокурором Центрального района г. Тольятти Рамисом Сабирзяновым лично контролируются следственные действия и оперативные мероприятия по факту пожара, произошедшего в ночь...
Опубликован список депутатов Думы г.о. Тольятти VIII созыва

С официальной публикации в газете «Городские ведомости» решений избирательных комиссий об определении результатов выборов начинается отсчёт нового пятилетнего периода тольяттинского...
Широкий круг вопросов был в поле зрения Общественной палаты г.о. Тольятти в 2022 году

На заседании Думы заместитель председателя Общественной палаты Михаил Носорев представил депутатскому корпусу информацию о работе органа общественного контроля в минувшем...
Министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил ПАО «ТОАЗ»

Тольятти, 30 августа 2022 г., в рамках рабочей поездки в Тольятти министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил...
Срочный микрозайм в МФО: куда обратиться и как оформить

Если вам срочно потребовались деньги, то на помощь придёт срочный онлайн займ. Вам не придётся одалживать деньги у друзей или...
Студентам «ГАПОУ Нит» провели экскурсию на заводе грузовых шин KAMA TYRES

Студенты Нижнекамского индустриального техникума («ГАПОУ Нит») побывали на производстве ЦМК шин KAMA TYRES. В экскурсии приняли участие ребята, которые в...
Дума Тольятти - важный институт народовластия

10 июня 1994 года состоялось первое заседание Тольяттинской городской думы. В состав первого созыва представительного органа местной власти вошли 16...
Главный нарколог региона: «Токсическое действие алкоголя начинается с первого глотка»

О рисках алкогольной зависимости и роли трезвого образа жизни в сохранении жизни и здоровья рассказал главный внештатный специалист министерства здравоохранения...
К реализации социального проекта «Круг заботы» приступают в Тольятти

В рамках комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти 16 мая 2023 года депутаты заслушали доклад об уникальной практике работы...
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, как попасть?

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, в храме Христа Спасителя. Пребывание его продлено до 27 ноября, после чего он вернется на...
Семинар по Такемусу айкидо в Тольятти

В минувшие выходные, 18 и 19 марта 2023 года в Тольятти прошел очередной обучающий семинар по Такемусу айкидо, организованный Самарской...
В «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир по Алтимату

24 июля в «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир Тольятти по алтимату – командному виду спорта с летающим диском «фрисби». Соревнования...
Революция обслуживания: как дружелюбность меняет Юг России

В последние годы в России все чаще можно встретить заведения, где используется принцип дружелюбного (friendly) сервиса. Нет определенной дефиниции этому...
В рамках проекта «Школа дистанционных профессий» участникам было предложено 5 курсов

1030 человек в течение 2023 года прошли обучение в Школе дистанционных профессий. Проект реализован НКО «Клуб гражданского образования» при поддержке...