15.05.2007 18:36 ·
Конец Dial up. Пользователю фактически не оставляют выбора
Услуги по Dial up дешевле, они менее выгодны операторам. Поэтому, не мытьем – так катаньем, пользователей вынуждают переходить на “выделенку”. Официально поводом для повышения цен на устаревшую технологию стало требование “Волгателеком” к операторам платить за “инициирование вызова”. Как сообщило вчера “СО”, повышение цен началось уже в Тольятти. Сильнейшие игроки тольяттинского рынка – “Инфолада” и АИСТ – уже подняли цены на Dial up. С 1 апреля были введены новые тарифы для абонентов, получающих услуги Интернет по коммутируемому доступу, причиной чего стало введение новых “Правил расчетов между операторами местной телефонной связи”. Стоимость 1 часа работы в Интернете для абонентов “Инфолады” увеличилась до 35 рублей, у абонентов АИСТа – до 32,4 рубля. В Самаре цены еще держатся на уровне от 16,8 до 21 рубля в час.
Для SAMRU.RU ситуацию комментирует Наталья Аханова, PR-менеджер компании АИСТ. Именно эта компания, одна из первых в области резко подняла цены на Dial up.
– Для чего введена дополнительная плата за диалап-подключение? Это что, является своеобразным стимулом для перехода на передовые технологии?
– Этот шаг был сделан с целью соблюдения законодательства. Изменились межоператорские расчеты, появились вынужденные дополнительные платежи, и часть этого бремени пришлось переложить на конечного пользователя.
Однако косвенным образом это событие, безусловно, простимулировало переход пользователей на иные, более современные виды доступа. По крайней мере, так развиваются события в регионах, где изменение цен на диалап произошло раньше, чем в Тольятти.
– На ваш взгляд, цены на пользование интернетом когда-нибудь начнут все-таки снижаться?
– Во всем мире наблюдается такая тенденция:скорости растут, цены падают. В наших«столицах» это тоже уже заметно. Пользовательское оборудование становится более дешевым, технологии становятся доступными, да и высокая конкуренция на рынке также способствует снижению цен. Интернет перестал быть роскошью и стал массовым продуктом. Поскольку техническая оснащенность провайдеров примерно одинакова, на первое место выходит сервис: качество техподдержки, обслуживание и прочее. Поэтому многие компании, и наша в том числе, уделяет вопросам сервиса повышенное внимание. Круглосуточная техподдержка абонентов, множество вариантов оплаты услуг (даже не выходя из дому), контроль собственных расходов в настоящее время является козырем в конкурентной борьбе.
– Наталья, скажите, что творится на рынке интернет-технологий?
– Рынок интернет-технологий динамично развивается. Во-первых, растет количество новых юзеров, во-вторых, «опытные пользователи», применяющие коммутируемый доступ, переходят на более прогрессивные технологические решения. Например, характерным явлением прошлого года стал переход многих клиентов с диалап-доступа на выделенные ADSL-линии. Отчасти этому способствовало введение новых правил межоператорских расчетов, в результате которых цена на диалап несколько возросла, отчасти – стремление пользователей получить более качественный, быстрый доступ в Сеть. Думаю, эта тенденция будет сохраняться, и со временем коммутируемый доступ останется лишь у тех, кто нечасто пользуется Интернетом – например, иногда проверяет почту, пользуется «аськой» и т.п.
– Что такое ADSL? В чем его отличие от коммутируемого доступа?
– Диалап (коммутируемый доступ)– технология, которая приучила массового пользователя к Всемирной паутине, позволила интернету прийти в каждый дом. За это ей нужно сказать спасибо. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас диалап уже не актуален. Необходимость дозваниваться, занятая телефонная линия, длительная загрузка тяжелых файлов уже не устраивает тех, кому дороги комфорт и время.
Технология ADSL дает совершенно другую скорость передачи данных – в десятки раз превышающую диалап-скорость. Она позволяет быстро и легко переходить с сайта на сайт, закачивать «тяжелые» документы, изображения, звуковые файлы. При этом домашняя телефонная не занимается: вы можете одновременно «сидеть в Сети» и разговаривать по телефону.
Например, в нашей компании наблюдается устойчивая тенденция: число приверженцев ADSL – «выделенки» ежегодно удваивается.
Но ADSL – не единственная альтернатива диалапу. Наиболее прогрессивной технологией сегодня является Ethernet. В ней используются оптоволоконные линии связи; в результате обеспечивается потрясающая скорость – в десять раз «быстрее» чем ADSL, что позволяет не только моментально скачивать любые документы, но и в реальном времени смотреть кино, проводить видеоконференции, получать мощные потоки данных и прочее. Это – технология «на вырост», она будет актуальна еще очень долгое время.
Чтобы обеспечить клиентов самыми современными решениями, мы установили одинаковые тарифы на подключение и применение доступа по технологиям ADSL и Ethernet. Тех наших клиентов, которые уже пользуются ADSL-«выделенками», мы бесплатно переключаем на Ethernet. Это делается для того, чтобы клиент выбирал более современный вид доступа.
– На ваш взгляд, сколько лет диалап еще сможет протянуть?
– Он будет существовать до тех пор, пока будет востребован. Ведь есть категория людей, которых вполне устраивает «медленный» интернет. Но те, кто уже «подсел» на Всемирную сеть, кто черпает оттуда много информации, кому для учебы или работы необходима быстрая передача данных, предпочитает что-то посовременнее.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|